Отзывы

11.11.2018

Светлана Гончарова

Отзыв о санаторно-курортном лечении в санатории "Москва-Крым", г. Керчь, Крым.
Надеюсь, он окажется полезным для мам, которые после звонка из соцзащиты начинают судорожно искать отзывы о предложенных санаториях в надежде выбрать меньшее из зол. Сама такая)) Поэтому постараюсь написать подробно.
1. Сроки путевки: сентябрь-октябрь 2018 г.
Хочу отметить отдельно, что обратный билет стоит приобрести на дату, следующую после даты окончания путевки. Если, к примеру, в путевке вписана дата окончания 6 число, то билет нужно приобретать на 7 число. К сожалению, я была не одна такая, кто "украл" у себя сутки, не подозревая о подобном правиле.
2. Трансфер. В соцзащите выдали бесплатные талоны, в ближайших кассах, реализующих бесплатные билеты, быстро подобрали необходимые рейсы и оформили билеты. По прилете в Симферополь нас в указанное в памятке соцзащиты время встретила представитель санатория, и через 30 минут мы выехали в Керчь.
Особо хочу отметить время переезда. У нас он занял 5 часов. Обратно добрались за 3 часа 40 минут, и это минимум. Летом вследствие наплыва туристов и еще больших пробок люди ехали до 7 часов в один конец.
Есть вероятность, что в 2019 г. ситуация изменится, так как с открытием движения по Крымскому мосту ближайшим аэропортом стал аэропорт г. Анапы, до которого 70 км и не более 1,5 часа езды.
По дороге из аэропорта выдали большой сухпаек. По приезде, несмотря на то, что время ужина закончилось, мы были накормлены.
3. Номерной фонд. В санатории один корпус, в котором номера приблизительно одинакового качества, в некоторых из них стоят три кровати, в большинстве - 2 кровати, есть балкон. Номера, по-видимому, не так давно ремонтировались. Мебель недорогая, но новая, целая, удобная. Сантехника нормальная. Вода, как холодная, так и горячая, была всегда с нормальным напором. В номере был работающий кондиционер, телевизор, фен, холодильник, чайник (не во всех номерах, но можно попросить) и чашки, полотенца банные и для умывания. Пляжные полотенца выдавала горничная.
4. Уборка. Уборка была обозначена как каждодневная, смена полотенец раз в два дня, смена постельного белья раз в 6 дней. Не могу сказать, что все четко соблюдалось, бывали пропуски дней уборки, но если невтерпеж, то по просьбе тут же все исправляли. У нас всегда было чисто, и несколько раз не убранный номер не испортил настроения.
5.Территория.
Пляж находится метрах в ста от подъезда корпуса, два небольших необогреваемых бассейна метрах в 30 от корпуса.
Пляж небольшой, убирается, с бесплатными пластмассовыми лежаками, замечательным комплексом из качелей, с навесами от солнца. Есть зона с галькой, есть зона с травой и в тени деревьев. В сентябре лежаков хватало, про лето ничего сказать не могу. Море, точнее, Керченский пролив, конечно, не супер. Но вряд ли это претензия к администрации санатория. На глубине все равно растут водоросли высотой до кромки воды, заход по гальке. Но недалеко есть городской пляж с песком, идти до него минут 10.
Территорию явно облагораживали, цветники, фонтан, качели, посадки деревьев, в целом привлекательно, но сделано далеко не все, и уход требуется более тщательный.
Есть большая детская площадка в противоположном от корпуса конце территории. Минус большой у нее в том, что не освещена. Целый день процедуры, времени на гуляние нет, темнеет осенью раньше, поэтому вечером ребенок на площадке играл в темноте.
Для маломобильных отдыхающих есть определенные условия (с моей непрофильной точки зрения): пандусы на выходе из спального и лечебного корпусов, заезд к бассейнам, спуск к пляжу. Лифты. Специального спуска к морю не было. Столовая на втором этаже. Но была мама с маленьким ребенком, которая не хотела подниматься наверх, ей приносили еду в кафе на первом этаже.
6. Игровая комната. На первом этаже была игровая комната. Сотрудник работал 5 раз в неделю с 9 до 17 часов, но часто задерживалась дольше, она придумывала какие-то игры из подручных материалов, дети рисовали, играли в игрушки, изучали английские слова. Не было, конечно, турецкой анимации, но дети все же были под присмотром. Мамы могли отлучиться. Плюс еще в том, что комната была открыта и в отсутствие сотрудника, так что и вечером дети могли поиграть друг с другом.
7. Питание. В целом, нормальное. На выбор по 2 блюда каждого вида. Все было съедобно, уровня нормальной столовой, а иногда и до кафе дотягивало))). Привередливому ребенку удавалось каждый раз что-то подобрать. По большей части еды хватало до конца приема пищи. Один раз была ситуация, когда еды не хватило, и выдали вареные яйца. Администратор сразу же вызвала директора столовой, которая, по-видимому, провела разъяснительную работу со своими подчиненными, после даже за 10 минут до закрытия на завтрак приносили свежесваренную еду, если что-то заканчивалось. Основной минус для меня - еда по большей части теплая, а то и холодная, микроволновок в зале нет. Но когда я просила, забирали тарелку внутрь и подогревали.
Со стороны отдыхающих было много жалоб на еду, но зачастую они были абсурдны. На вкус и цвет, конечно, товарища нет. Но все же нужно иметь какое-то благоразумие и не требовать спецпитания ресторанного качества только из тех продуктов, которые ест жалобщик. Из фруктов чаще всего давали яблоки, которых скапливались сумки, есть не успевали. Безусловно хотелось бы разнообразия.
8. Лечение.
Было много и разнообразное. Грязи, массаж (конечно, на 1 зону. При желании можно было доплатить около 200 рублей и делать больше зон). Электро- и магнитные процедуры, соляная пещера, ингаляции, всяческие ванны и пр. По 8-9-10 процедур. Полноценные назначения были и ребенку, и маме. Так что день был расписан в прямом смысле этого слова, на каждый день писала отдельное расписание, чтобы не запутаться (5 процедур у ребенка, 5 у мамы, завтрак, обед и ужин. И все в определенное время).
9. Магазины. Есть рынок, универсамы и магазины в городе, добираться пешком 10 - 15 минут. На такси - 85 рублей (или 100, если у фирмы установлен минимум) в один конец за поездку.
10. Развлечения.
Экскурсий много и разных. Практически каждый день экскурсия. Увозят на автобусе из санатория, после завершения привозят обратно. Феодосия, Тамань, крепости Керчи, экскурсия по городу, Аджимушкайские каменоломни, курганы, Крымский мост и тд. Цены несусветные. 1200 - 1500 за человека без билетов в музеи, на детей скидка не везде и не больше 200 рублей. Скидок на детей-инвалидов нет.
Поэтому мы везде ездили сами. В Феодосию на междугороднем автобусе, а по городу - на такси. И выходило в 2 - 3 раза дешевле, да и посмотрели больше. Если ездить на маршрутках и автобусах,будет еще дешевле. Но, конечно, это для ходячих деток.
Кино. Несколько раз в неделю детям показывали в зале мультики. После были взрослые сеансы.
Дискотеки. Один раз в неделю была детская дискотека, затем взрослая.
Были литературные и поэтические чтения.
11. Комментарии.
В целом, все понравилось. Утомительная дорога, зачастую негорячая еда и нетурецкое море - пожалуй, главные минусы. Плюсов гораздо больше.
Особо хочу отметить дружелюбное отношение всех сотрудников санатория, вежливость, отзывчивость, внимательность, сразу же откликались на просьбы.
Честно, я очень удивлена своей поездкой. Спасибо сотрудникам санатория "Москва-Крым" за реабилитацию и отдых. И спасибо Анне Вячеславовне из соцзащиты Богородское за путевку.
12. Дополнительно. Нюанс.
Многие номера открываются снаружи с помощью электронных карт. Это, конечно, удобно. Но есть и проблема. Изнутри номер открывается простым нажатием ручки. Так что если у вас прыткое, неуемное и самостоятельное дитя, готовьтесь разыскивать его по санаторию. В противном случае при заселении сразу просите номер, который закрывается на старый добрый ключ.

20.07.2018

руслан - 20.07.2018 10:57:35

Здравствуйте. Отдыхал в санатории с мая по июнь. Все очень понравилось. Лучшее сочетание цена-качество. В следующем году снова приеду))))).

19.07.2018

Маргарита - 19.07.2018 21:36:22

Само место тихое, экологически чистое. На море при нас: лежаки были, навесы странные без тени, лежаки нормальные без матрасов, душа и туалета на пляже не было.

Медицинский корпус и персонал почти 100% из 100: спасибо врачу физиоткрапевту, Алиме (массаж), Валентине Ивановне (тренер ЛФК на воде и гимнастика), Настеньке (кислородный коктейль и процедуры), девочкам на ваннах. Смена на ресепшен мед центра : одна (худенькая в очках) очень вежливая и хорошая, вторая гоняет детей по поводу и без: то в купальнике зашли, то хватит пить воду... Мы так-то деньги за лечение платили (и не только за лечение), Ваш куллер наполняют на наши деньги!

Питание: обычная столовая, вкусно не всегда, но среди столовых выше среднего. Очень невкусные только овощи тушёные и хлеб дешёвый, остальное можно есть, но, конечно, не ресторан и совсем нет десертов, утром одно и тоже, чайные ложки почти всегда отсутствуют. Хорошо, что по порциям, а не шведский стол, не надо бегать.

Номера хорошо оборудованы, но рассчитаны на 2х человек, если больше - будет очень и очень тесно!

Уборка: 1 смена хорошая (6 этаж) меняет белье, бумагу, моет раковину, 2я женщина не делает вообще ничего : белье просто кинула на кровать, бумагу выпрашивали, раковину не мыла, мусор забывала, короче ждали "нашу")).

Аниматоры хорошие: кино танцы, пожелания учитывали, молодцы.

Ресепшен: Алеся Татьяна спасибо, но есть девочки, которым всё по фигу.

Бар спасибо, всё хорошо.

10.07.2018

Маргарита - 10.07.2018 14:34:30

Хороший санаторий, тихое место. В основном приветливый и улыбчивый персонал. Спасибо и девушкам на ресепшен, спасибо врачу физиотерапевту и сестричкам в кабинете, где кислородный коктейль, тренеру Валентине Ивановне!!!! Много улыбок и позитива. Минус: заявленный бар на берегу не работает, так же как и открытый бассейн. Середина лета, а бассейн все строят. Очень хамски относится к отдыхающим работник пляжа в красных шортах. Хамить, ругает детей, сам кстати, в этом бассейне плавает, а людей отдыхающих выгоняет, обзывает!!!! Просим срочно открыть бассейн (он готов, мы 3ю неделю ждём.).Очень жаль будет уехать так и не искупавшись. Просим от всех мам и детей позволить посещать открытый бассейн и наказать хама в красных трусах.

03.07.2018

Инна - 3.07.2018 15:08:59

Отдыхали и проходили процедуры в этом санатории с 08.06 по 28.06. 2018г, по выделенной санаторной путёвке с сыночком. Жили на 5м этаже, в 2х местном номере "стандарт". Нам всё понравилось, спасибо персоналу и руководству санатория за отличный отдых! В номерах уборка каждый день, всегда чистенько. Весь персонал очень приветливый и услужливый. В номере есть всё самое необходимое для комфорта, да, это не номера 5* заграничных курортов, но и путёвка была выделена правительством Москвы для лечения ребёнка для меня бесплатная. Мебель в отличном состоянии, современный телевизор с основными каналами, фен, мини-холодильник и чайник в номере, а что ещё нужно, ведь мы целыми днями гуляли по городу, купались, проходили процедуры. А вечером было приятно вернуться в уютный номер.

Плюсы: Шаговая близость моря, лежаки у берега, бассейн. Тишина и нет шума города, от которого так устали за зиму. Чистая территория, на каждом шагу скамейки. Детская площадка.

Минусы: Однообразное меню в столовой. В игротеке нет воспитателя, которой можно было бы оставить ребёнка пока мамы на процедурах. Очень всё дорого в лобби-баре. Слабый сигнал Wi-fi в номерах 5го этажа. И очень часто ломались лифты.

Страницы: 1 2 3 4 След.

Оставить отзыв

TravelLine: Аналитика